Volkswagen Polo. Спортсмен поневоле

Сбылась еще одна мечта энтузиастов инноваций и неукротимого прогресса в мире авто. На крошечном «народном» Volkswagen Polo появилась легендарная DSG – автоматическая коробка передач нового типа. Да еще и семиступенчатая. А ведь каких-то десять лет назад она использовалась только на профессиональных гоночных автомобилях. Самое время трубить в фанфары, что и сделали наши коллеги в Нью-Йорке, присудив Polo титул автомобиля года.

Впервые о планах «Фолькса» запустить DSG в широкие массы я узнал пару лет назад. Тогда под Баден-Баденом мы «откатали» всю линейку Audi (входит в концерн Volkswagen), снабженную DSG. Рулить какой-нибудь ТТ по узким немецким дорожкам среди лесов и полей под управлением «автомата» с таким замечательным спортивным прошлым – одно удовольствие. Правда, в тот раз мне показалось, что семиступенчатая версия по ряду показателей уступает шестиступенчатой. Но это было, конечно же, чисто субъективное ощущение, не подкрепленное солидным пробегом – на каждой модели мы проезжали около 40 км. А еще подумалось, что неплохо было бы протестировать лихой DSG в условиях большого города. Вот и представилась такая возможность.

Прямое включение

Вообще-то, трансмиссия DSG расшифровывается как Direct Shift Gearbox, что можно дословно перевести как «коробка передач прямого переключения». Такая трансмиссия имеет пять валов вместо обычных двух или трех, при этом за передачу крутящего момента отвечают два сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто, шестерни другой передачи уже находятся в готовности к зацеплению. Процессом управляет панель Mechatronic: получив от нее команду, механизм мгновенно выключает первое сцепление и замыкает второе. Естественно, водителю, как и в случае с обычным «автоматом» с гидротрансформатором, ничего делать не нужно – он без лишних мыслей давит на педаль «газа».

Но и это еще не все новации. DSG от Volkswagen на нашем тестовом Polo – не только первая семиступенчатая коробка передач для переднего поперечного размещения в автомобиле, но еще и первая коробка передач с «сухим» двойным сцеплением. С ней, если верить рекламе, мы должны получить «комфорт обычной автоматики, динамику трансмиссии с ручным переключением и сокращение расхода топлива на 10% по сравнению с обычной автоматикой с гидротрансформатором».

Так ли это? Давайте проверим. Ключ – в замок зажигания, и в путь!

Признаться, я сам большой поклонник инноваций, и Платон мне друг, но истина – дороже! Первые впечатления – будто вернулся лет на десять назад, когда мы только осваивали автоматическую коробку передач. Помните эти рывки вперемешку с паузами, возникающими как нельзя некстати? Конечно, все не так уж и плохо, но… очень похоже на первые опыты. Боюсь, большинство современников, уже привыкших к АКПП последнего поколения, не оценит новомодную «коробку». Да и DSG из баден-баденских лесов явно оставили у всех моих коллег намного более приятные воспоминания.

Особенно задумчив силовой агрегат при плавном трогании с места. Переход в спортивный режим прибавляет динамики и в начале движения, и при наборе скорости, зато расход топлива заметно возрастает. Предусмотрен также ручной режим – по нему никаких вопросов нет. Но зачем тогда «автомат»?

Polo-DSG

Четыре дня я упорно пытался привыкнуть к Polo-DSG, наматывая километр за километром по Москве, но в итоге, как писалось в старинных советских производственных романах, снова и снова испытывал чувство глубокого морального неудовлетворения. Пожалуй, при всем уважении к инновациям и концерну Фольксваген, вынужден констатировать, что версия нового Polo производит впечатление слегка «сырого», недоработанного авто, что нарушает необходимую гармонию в отношениях водителя и автомобиля. Не оправдались и надежды на экономию. Несмотря на заявленный расход по городу в 7,7 л и показания бортового компьютера около 7 с небольшим литров на 100 км, мой Polo упорно «кушал» 10 без малого литров на каждую «сотню», хотя и дни были выходными, и все потенциальные пробки я усердно объезжал.

Впрочем, в режиме динамичного, экстремального драйва как Polo, так и DSG хороши. До 150 км/ч с места авто «выстреливает» как пуля – на одном выстреле-дыхании. То есть, чтобы ехать комфортно, в нормальном взаимопонимании с вашей машиной, вы поневоле вынуждены придерживаться спортивного стиля езды. В бесконечных пробках сделать это трудновато, но в своем амплуа Polo, и в самом деле, весьма недурен.

Подвеска порадовала: чувствуется, что она действительно адаптирована для российских, точнее, московских дорог. Мелкие трещины и выбоины поглощает, от ударов не звенит, на асфальте не гудит (но для чисто российских колдобин, которых благодаря масштабным ремонтам все больше в Москве, подвеска все-таки слабовата, как, впрочем, и у остальных иномарок, особенно небольших). Еще одно «больное место» – маленький, в 102 мм, дорожный просвет в сочетании с пижонским, и, опять же, безумно спортивным передним свесом, делающий машину уязвимой даже на обыкновенной асфальтированной дороге: попадая на волну, из-за мягкой подвески Polo с размаха рискует приложиться об асфальт и «передком», и брызговиками. Вот почему брызговики на тестовом авто местами изрядно стерты, как напильником, – и это после 11 000 км пробега. Рулевое – образец современного модного стиля: заметно «утяжелено», имеет прекрасную обратную связь и отменную остроту. В сочетании с отзывчивым 85-сильным двигателем и сравнительно небольшой снаряженной массой в 1 104 кг Polo превращается в увлекательное средство передвижения и, одновременно, развлечения, наподобие комфортного карта для взрослых и не совсем взрослых людей или так и не повзрослевших детей.

Для тех, кто любит «погорячее»

Извилистая дорога, крутой поворот для этой машины – одно сплошное удовольствие, особенно если вы не привыкли «париться с механикой». Повторимся, что при динамичном разгоне, на скорости, Polo-DSG безупречен. Эта машина любит тех, кто «погорячее», и сделана, судя по всему, специально для них.

Для «умеренных» предусмотрены более спокойные версии: две с трехцилиндровыми 1,2-литровыми моторами мощностью 60 и 70 л.с. и одна четырехцилиндровая 1,4-литровая на 85 л.с., – все с «механикой». С DSG, помимо описанной версии, существует топовая модификация с четырехцилиндровым 1,2-литровым турбированным мотором в 105 л.с., разгоняющаяся до 100 км/ч еще быстрее тестовой, за 9,7 с против 11,9.

Два слова о дизайне. Без громких слов, и снаружи, и внутри он безупречен. Особенно мне понравилась приятная на ощупь отделка передней панели. Мощный климат-контроль также настроен по-спортивному. Например, запотевшие стекла «продувает» за полминуты. Неплохая аудиосистема, удобные кресла, отличная звукоизоляция. Дамы с настоящим, выдержанным в классических традициях вкусом обязательно оценят и прекрасную отделку салона, и стремительный силуэт кузова, и по-спортивному собранный прищур головной оптики.

В какой-то момент, несмотря на все фокусы Polo-DSG, мне даже стало жаль, что эта машина давно имеет устойчивый женский имидж. Ох уж этот автомобильный сексизм, запечатленный в дизайне – еще один ловкий способ заставить нас платить за каждый километр двойную, а то и тройную цену! Одни из нас – крутые поневоле, другие по воле случая и Polo-DSG – спортсмены... Воистину, деньги делают нас счастливее лишь тогда, когда мы точно знаем, на что действительно хотим их потратить. И у меня нет сомнений в том, что новый Polo с DSG для многих станет достойным объектом почитания и вполне расчетливых, осознанных финансовых вложений.

Источник: http://auto.irr.ru/



купить мобил 80w90 мобил 80w90 интернет магазин автомасел

Rambler's Top100

Адрес: Москва, Загородное шоссе, д. 1, к. 2
Телефон: +7 (495) 767-52-14