Nissan Qashqai. Третье измерение

Обновленный Qashqai стал более подтянутым, спортивным и комфортным. Поклонники модели, завоевавшей титул одного из главных событий мирового автомобильного рынка в 2007 году, могут вздохнуть с облегчением: революционных изменений не произошло, но появилась одна небольшая опция, даже не опция, элемент комплектации, превращающий старый добрый Qashqai в совершенно другой автомобиль.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что водитель и пассажиры автомобилей видят мир через лобовое стекло и дверные проемы в двухмерном, искаженном изображении? Словно кто-то умело прокручивает фото в высоком разрешении перед стеклом с обратной стороны. Картинка меняется, двигатель почти не слышен, шуршат шины... Чем лучше звукоизоляция и дорога, тем сильнее обманчивое ощущение нереальности того, что видишь в «телевизоре» лобового стекла.

Авто-теплица

Комфорт может быть не только приятным, но и коварным: на вторые сутки непрерывного движения начинаешь воспринимать происходящее за бортом примерно с той же степенью достоверности, что и картинку на экране жидкокристаллического дисплея. Даже плотный поток ветра, бьющего сквозь открытое окно, и сама госпожа Удача, она же Интуиция, могут оказаться всего лишь хитроумной уловкой хозяина всемирного 5D кинотеатра. Неужели все вокруг – и в самом деле Матрица? Три ха-ха два раза. Единственный надежный способ проверить – это... Не случайно опытные водители говорят, что самое страшное, что может произойти за рулем – потеря чувства опасности.

Фокус в том, что внешний мир, «наклеенный» на плоское стекло, сам становится плоским и неправдоподобным. Да и процесс управления авто по сути своей двухмерен: вперед-назад, влево-вправо. Летать массовый автомобиль, слава Богу, пока еще не научился. Есть только один надежный способ избавиться от этого наваждения – снести крышу. Не в переносном, а в прямом смысле этого слова – удалить верх и превратить авто в кабриолет, или же сделать крышу прозрачной, как у нового Qashqai.

Поначалу синее небо надо головой и яркое солнце, бьющее в макушку, слегка напрягают. «Так вот что видит какой-нибудь огурец в теплице», – поневоле думаешь, задирая голову и наблюдая за белыми пушистыми облаками, тщетно пытающимися догнать машину. Но вскоре наступает прозрение: мир вокруг становится объемным, живым, не виртуальным. Разрезанные рамкой окна изображения благодаря огромной стеклянной крыше соединяются воедино. Казалось бы, мелочь – но важная мелочь, и к этой новации, как ко всему хорошему, быстро привыкаешь. Новейшая авто-теплица – Qashqai – ускоряет все процессы, критичные для современного автомобильного мира. И, в первую очередь, это касается развития темы кроссоверов как одной из наиболее интересных и многообещающих перспектив посткризисного, как нам упорно обещают аналитики, рынка.

Воплощение компромисса

Я всегда недолюбливал кроссоверы как воплощение компромисса, смысла которого никак не мог уразуметь. Появившиеся на рынке чуть более пяти лет назад, машины этого типа почему-то стали популярными несмотря на явное несовершенство исполнения, да и самого замысла. Посудите сами: в инструкциях многих кроссоверов прямо указано, что они не предназначены для движения по грязным (!) дорогам и крутым подъемам. То есть, это совсем не внедорожник, хотя приподнятый благодаря увеличенному дорожному просвету центр тяжести и типичный кузов «как у джипа» делают машину уязвимой для опрокидывания, снижают маневренность в поворотах и ухудшают обзорность. О повышенном, по сравнению с седанами, расходе топлива и напоминать не стоит. Подвеска мало чем отличается от стандартной, не внедорожной. Словом, сплошные обманутые ожидания и тщетные намерения: замах на рубль, удар – на копейку.

Пожалуй, обновленный Qashqai стал первым кроссовером, который заставил меня изменить это мнение. Создателям машины наконец-то удалось убедительно доказать, что красивый замысел кроссовера как универсального автомобиля может быть реализован не только в рекламных слоганах и буклетах, но и в металле. Отсюда и слава, и продажи, и ажиотаж, редкий для новой модели в наше пресыщенное возможностью выбора время.

В самом деле, за рулем Qashqai чувствуешь себя как в седане, а сидишь заметно выше, да и перемахнуть при случае через высокий бордюр – пара пустяков. Управление не требует особых навыков, авто хорошо держится за дорогу и в поворотах кренится чуть больше обычной легковушки. Замечательное свойство «Кашкая» – предельная собранность. Расхлябанность, люфты и длинные ходы везде, где только можно, были характерны для большинства первых и многих последующих кроссоверов, что оправдывалось высоким званием «почти что внедорожника». У Qashqai и намека на подобную вольность нет, поэтому даже на узкой двухполоске можно рискнуть и выжать максимальные 178 км/ч, не опасаясь, что слетишь в кювет или так присядешь на «волне», что пробьешь подвеску. Рулевое по остроте и обратной связи на уровне эталона, отклик на педаль «газа» мгновенный, контроль за авто – стопроцентный.

Кстати, добирается до «максималки» Qashqai не особо бодро, но без напряжения – весело, я бы даже сказал, с огоньком. Очень неплохой настрой для машины с дорожным просветом 200 мм, снаряженной массой 1 535 кг и двигателем объемом 2,0 литра. Более того, в любом режиме движения недостатка мощности 141-сильного мотора не ощущаешь, а разгон до 100 км/ч за 11,3 с в сочетании с усиленной подвеской делает на наших дорогах скромный по литражу Qashqai серьезным соперником для большинства других авто. Ключевая особенность силового агрегата – шестиступенчатый вариатор, на удивление предсказуемый и шустрый. Предусмотрен ручной режим, с которым, если не лениться, Qashqai превращается в настоящий ураган – мощный, но отменно управляемый и образцовый при обгонах и перестроениях.

К чести Qashqai, он на редкость экономичен. Я, как обычно, с сомнением отнесся к официальным данным и перепроверил их в различных режимах, опираясь на показания бортового компьютера и приблизительный расход топлива за пробег. Показатели лучше заявленных, что на практике случается крайне редко.

Источник: http://auto.irr.ru/



купить мобил 80w90 мобил 80w90 интернет магазин автомасел

Rambler's Top100

Адрес: Москва, Загородное шоссе, д. 1, к. 2
Телефон: +7 (495) 767-52-14